мастер-класс Алонсо Кинга, context 2016,dozado

Выйти из скорлупы: мастер-класс Алонсо Кинга на Context 2016

размещено в: STAGE | 0

В рамках фестиваля «Context. Диана Вишнёва» прошел мастер-класс известного американского  хореографа Алонсо Кинга – основателя балетной труппы Alonzo King Lines Ballet, являющейся одной из самых ярких современных танцевальных компаний. Сотрудничая с известными композиторами, музыкантами и художниками со всего мира, Алонсо создает произведения, которые основываются на вековых культурных традициях, наполняющих классический балет новыми выразительными средствами.

Двухчасовой мастер-класс пролетел незаметно. Вся сцена Гоголь-центра была занята профессиональными танцовщиками, желающими понять идеологию, которую привносит в танец Алонсо.

мастер-класс Алонсо Кинга, context 2016,dozado

Какой стиль танца Вы давали на мастер-классе?

Алонсо Кинг: Это не стиль и не обычная репетиция. Я просто смотрю на людей, которые ко мне пришли и делаю всё возможное, чтобы они раскрылись, пытаюсь заставить их выйти из своей скорлупы, применяя разные методы.

мастер-класс Алонсо Кинга, context 2016,dozado

Показывая небольшую танцевальную комбинацию, основанную на движениях классического балета, Алонсо первым делом обратил внимание, насколько все танцовщики боятся сделать что-нибудь не так, забывая о том, что в пластику своего тела они должны вкладывать глубокий смысл, который идет изнутри, из души. Замечания по ходу занятия были практически всё время одинаковыми: «Не смотрите на людей вокруг, не пытайтесь сделать что-то для меня. Чувствуйте. Я как режиссер предлагаю вам одно, а вы, как мастера своего дела, должны из вам предложенного создать шедевр»

мастер-класс Алонсо Кинга, context 2016,dozado

Сергей Провоторов, преподаватель танца модерн:

«Я пришел сюда с целью побыть учеником, и не зря пришел. Первое, что мне понравилось на уроке, большую часть мы не работали под музыку, которая навязывала бы всё равно какую-то свою музыкальную ритмику. Здесь было больше выстроено для персонального понимания танца каждого из пришедших учеников. Не было никакого яркого физического присутствия учителя (он практически всё время сидел на стуле, жестикулировал и доносил информацию), и было полное присутствие учеников.»

мастер-класс Алонсо Кинга, context 2016,dozado

Музыка заиграла только в самом конце мастер-класса. А до этого все задания были направлены на то, чтобы каждый понял, что он из себя представляет, не только как танцовщик, но и как личность со своим мироощущением. Очень простая просьба — стать в любую интересную и удобную позу — показала, насколько все разные. Сложнее было повторить эти позы, когда Алонсо выбрал 6 человек и поручил в точности скопировать их пластику. Сюрприз ждал позже. Эти позы нужно было станцевать. Но и на этом не закончилась провокация: «Повторите эти позы два раза, всего 12 положений необходимо выполнить за 4 счета». Вот тут речь пошла уже о физической работе тела. Хореограф поначалу даже посмеялся: «А в России знают, что такое «работать в полную ногу»? Вы не сможете принять новое, не отказавшись от старого понимания».

 мастер-класс Алонсо Кинга, context 2016,dozado

Чего нашим ребятам не хватает в танце?

Алонсо Кинг: Я не вправе делать выводы. Люди часто забывают, что нас балету научили русские. И только, когда Америка почувствовала себя уверено в технике, мы начали свою собственную систему подготовки танцовщиков. Я очень люблю танцовщиков, для них язык – это движения. Восхищаюсь, что они идут против течения, ведь они могли бы стать юристами, докторами, но они сделали выбор — двигаться. По большей части мы живем в капиталистической модели, где всё время хотим получать проценты за свои инвестиции, но в танце – это часто просто отдача, ты отдаешь себя движению полностью.

мастер-класс Алонсо Кинга, context 2016,dozado

Сергей Проворотов: Мне всё понравилось, такое ощущение, что мастер-класс был именно для меня. Когда Алонсо вывел меня и сказал: «Сделай сейчас», это было именно тем, чего я больше всего не хотел делать. Я прям чувствовал, что вроде бы устал, потерял фокус. Он это заметил и предложил на сцене, перед всеми, перед софитами (смеется) воспроизвести материал. И я должен был его сделать, но не хотел. Это те страхи, о которых он говорил. Сначала мне было комфортно в своих «батман тандю» и «плие». Но, когда я действительно снял их с себя, остался «нагим», вот это была встреча! Она была интересной. Импровизация – это наше всё. Мы всё время делаем акцент на форме, которую действительно хорошо прорабатывали и прорабатываем в русской классической школе. А Алонсо указывал на «состояние себя в форме», и что одно от другого нельзя отделять.

мастер-класс Алонсо Кинга, context 2016,dozado

Последние 10 минут играла лиричная музыка. Казалось, она совершенно не вписывается в ту постановку, которая создавалась на протяжении всего мастер-класса.  Но танцовщики уже настолько погрузились в мир, созданный собственными ощущениями, что музыка сама подстроилась под их хореографию; и каждый в танце рассказал историю, которой хотел поделиться.

 мастер-класс Алонсо Кинга, context 2016,dozado

Алонсо Кинг: Я не делю танцы на стили; я думаю про танец, который забирает самое сердце, который истинен. И для меня антоним – это внешний поверхностный танец. Есть только две категории, независимо от названия стиля: это либо истинное движение, либо – неправда.

мастер-класс Алонсо Кинга, context 2016,dozado

Текст: Наталия Константинова

Фото: предоставлены Context 2016

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.