ДЖАЗОВЫЙ ДНЕВНИК / Глубокие танцы

размещено в: DANCING PEOPLE, STAGE | 0

Да, глубокие танцы — это не только про контемп!

Прошло ровно два месяца с начала нашего тура, и знаете что? Я люблю этот мюзикл все больше и больше. На сегодняшний день «Пиппин» увидела публика из 33 городов 16 штатов, и сегодня днем мы выступили в 61 раз – в течение 5 дней мы отдыхаем от автобуса и ходим в театр пешком через весьма живописный исторический центр города Вилмингтон, штат Делавер (Wilmington, DE). Был аншлаг.

Помните, когда был женский марш, на следующий день после инаугурации Трампа? Вот тот день

 

Слишком о многом можно долго говорить в этом шоу – однако, поскольку у нас все-таки танцевальный портал, я с большим удовольствием хотела бы описать свои впечатления как танцовщика. Практически каждый день, иногда дважды, я исполняю одну и ту же хореографию, но все равно чувствую, что мне еще «копать и копать», совершенствовать и совершенствовать манеру, выразительность, отточенность движения – такова уж специфика хореографии Боба Фосси. Перед каждым шоу, помимо минимального балетного экзерсиса и базового комплекса упражнений Пилатес я настраиваю тело еще и на «стиль» — это и работа с изоляцией, и с «ввернутостью» стоп вовнутрь , с гиперэкстензией плечевых суставов – вообще, Фосси это очень неудобно, зато по-настоящему кайфово, если его «поймать». Настраиваюсь буквально как гитара.

Наше Трио Мэнсона

 

Самая большая гордость в хореографии мюзикла – это легендарное Трио Мэнсона (Manson Trio), оригинальная хореография Боба Фосси 1972 года. Все танцоры в шоу знают эту хореографию, но исполняется она «главным игроком» и двумя парнями-танцорами, поэтому я смотрю его каждый раз из-за кулис и не могу налюбоваться. Трио включено в секцию «Война», первое большое приключение Пиппина, мечтающего обрести высший смысл и благородные цели, отправляясь воевать за веру со своим отцом-королем. Вообще вся военная тема – и музыкальный материал, и хореография, и сценография – до предела саркастична и гротескна, однако своего апогея этот гротеск достигает именно в Трио Мэнсона. Во-первых, да, танец действительно назван «в честь» знаменитого убийцы-проповедника, Чарли Мэнсона, апологета убийства, собравшего вокруг себя множество единомышленников, так называемую «Cемью». Организовав и совершив ряд жестоких убийств в 1960-х, Мэнсон до сих пор содержится в тюрьме в Калифорнии, отбывая свой пожизненный срок. Какая же связь? Тут, как говорится, Боб Фосси был хитер, и придумал хитрость:

Музыка Трио – нарочито замедленная по сравнению с остальным материалом секции «Война», где-то игривая, в целом – приятная. При этом, совершенно очевидно, все происходит на поле боя. Летят головы, сверкают мечи, Пиппин в замешательстве мечется по сцене – а трио с какой-то жуткой размеренностью и улыбками в стиле «куклы Чаки» продолжает этот странный танец. Становится немного не по себе от этого противоречия – пугающе соблазнительного, размеренного танца в контексте ужаса войны – в этом и есть задача Трио Мэнсона: реальность настолько ужасна и слепит глаза, что на первый план выходит сарказм. Идеальный танец трикстеров – насмехающихся над общепринято ужасным, танцующим на поле боя, скаля зубы в жуткой беззаботной улыбке прямо оторопевшему зрителю в лицо. Чем не проповедник Мэнсон, обожаемый своей «Cемьей» убийц?..

Без лишних рассуждений предлагаю посмотреть Трио Мэнсона в обеих версиях «Пиппина» (в старой версии Трио — с 3:47)

С технической точки зрения материал невероятно сложен. И если даже вам удалость сложить в голове весь этот причудливый паззл из особенностей каждого движения, Трио Мэнсона нельзя просто станцевать – его нужно сыграть, причем сыграть глубоко. Сыграть до жуткой дрожи. Лично я впервые столкнулась с ним в августе 2016 года, с Четом, самым лучшим из существующих проводников в этот странный мир Фосси, и, знаете, что они оба считают главным в танце? Секрет. Чтобы сделать исполнение многогранным, нужно иметь секрет. Карты на стол – удел какой угодно хореографии, только не Боба Фосси. Как раз эта загадка и делает его шедевры настолько притягательными и сексуальными, что глаз не оторвать. Оставаться глубоко внутри, осознанным, сохраняя экспрессивность вовне на высоком уровне — это поистине визитная карточка танцовщика Фосси.

Менее драматичным, но не менее многогранным является танцевальный материал моей любимой части в «Пиппине», емко называющейся «The Flesh» («Плоть»). Пиппин открывает для себя простые радости, и помогает ему вся свора игроков во главе с главной, по сути, самой настоящей Госпожой, одетой в латекс, размахивающей плеткой и вообще выезжающей на сцену верхом на огромной клетке. Однако это все – кульминация. Начинается секция с нежной и трогательной «With You», которую я и открываю. Вариация построена вокруг легендарных «crunchy granola port de bras» Фосси. Хрустящая гранола, почему? Во-первых, это название номера из его танцевального ревью DANCIN’ (1978). Во-вторых, это метафора характера движения, а точнее, его ощущения. Без внутреннего напряжения, чувства скручивания и одновременно стремления наверх движение не смотрится настолько интересным, насколько оно может быть. Когда мне удается по-настоящему «поймать» эту специфику, по телу бегут мурашки. Магия Фосси, она такая.

With You. Играю с Пиппином
Crunchy Granola в полуфазе

 

В таких размышлениях и проходят мои шоу, что очень приятно. Из ближайших планов – выходной в Питтсбурге, пять дней в Толедо (штат Огайо) и тур по городам штатов Кентукки и Нью-Джерси, куда наконец-то придут мои друзья-знакомые из Нью-Йорка. Хочется делиться. Также, нас покидают два циркача, мальчик и девочка: она подписала контракт с Китайским цирком, а он, к сожалению, повредил плечо. К тому же моя любимая напарница и соседка по комнате, Имани, работая над цирковым материалом перед одним из шоу (она в прошлом гимнастка), умудрилась порвать ахиллово сухожилие, и была срочно отправлена на операцию и восстановление домой.

Новая девочка-танцовшица на ее место приезжает на днях, и несколько дней мы все проведем в интенсивных репетициях с новыми ребятами, а пока на месте Имани выступает девочка-свинг, кстати, моя давняя знакомая, которую месяц назад срочно наняли по результатам видео-кастинга, потому что изначальная девочка-свинг заняла место одной из главных героинь, которая еще до начала выступлений повредила ребро. Вот такая вот «текучка» — нас предупреждали, что в этом специфика тура. Люди приходят и уходят, а автобус все продолжает свой путь по прописанному маршруту. Чтобы снова разбить цирковой шатер на новой  сцене, собраться с силами, и сделать эти 2 часа 40 минут, что длится «Пиппин», волшебными.

 

 

8 марта!

pippin, bob fossie, dance, dozado, broadway

Выходной в Майами
Наша гипермаленькая девичья гримерка в одном из исторических театров Пенсильвании
С королем на «войне»
Будни

 

Другие записи Джазового дневника:

Magic to do

Первые дни репитиций — мозг кипит

Репитиции — экватор

Полет нормальный

С премьерой нас!

Оставить ответ