Джазовый дневник. Первые дни репетиций — мозг кипит

размещено в: DANCING PEOPLE | 6
img_5883-12-12-16-10-53
Читка сценария в первый день. Радуюсь очень

Позади три первых репетиционных дня – и, кажется, такой объем информации мне не приходилось переваривать даже во времена ЕГЭ и сессий в университете. Интенсивность бродвейского шоу зашкаливает даже для зрителя – оказавшись по ту сторону сцены, я попала в эпицентр высочайшего качества постановочного процесса.

Обо всем по порядку: организация жизни труппы – на высшем уровне. Всего нас в труппе 24 артиста (не считая художника по свету, хореографа с ассистентом и цирковым тренером, менеджера труппы, менеджера сцены и двух технических специалистов), и все мы живем, кажется, в лучшем отеле небольшого городка в недрах Пенсильвании, Ланкастере. Правда, самого города я толком и не видела. Репетиции проходят с 9:30 до 21:00 с двумя часовыми перерывами на ланч и обед.

img_5863-12-12-16-10-53Начинается утро с курса молодого бойца, который ведет цирковой тренер Престон. Престон ставит все цирковые трюки в шоу, которые составляют добрую половину всего визуального ряда. Во время эдакой «зарядки» все члены труппы, от циркачей до актеров, отжимаются, подтягиваются, бегают «выпадами» и «паучками», потеют на традиционных «берпи» — в общем, всячески готовятся рвать сцену в ближайшие 11 месяцев.

После этого утреннего «разогрева» начинается бег с препятствиями – из танцевального зала в студию к музыкальному директору, из циркового зала в кабинет к режиссеру на «читку» — и так по кругу. Только выучишь с музыкальным директором свою партию гармонии в песне – сразу же на нее ставится хореография, и от тебя уже требуется одновременно танцевать, петь, играть, помнить траекторию своего передвижения по сцене, уворачиваться от летающих в полуметре акробатов, бережно перенести какой-нибудь реквизит, сымпровизировать в определенный момент по требованию хореографа или режиссера.. Уже на второй день Марк, ассистент хореографа( в течение 22 лет в том или ином виде бывший участником «Пиппина»), напомнил мне, что я уже не просто танцовщица, но Артист Мюзикла (ага, с заглавных букв). Разные это вещи.

В этом прелесть музыкального театра в Америке – с младых ногтей ребят в школах и колледжах учат всему – и ноты с листа читать, и джазу с модерном и балетом, и актерскому мастерству. И вокалу космическому. И все – в одном флаконе, ‘triple threat’. Со своим исключительно танцевальным бэкграундом последние три дня мне часто приходилось брать себя «на слабо».

fullsizerender-12-12-16-10-53
Цирковая студия и ее обитатели

 

Первые мысли по прибытии были насчет коллектива – ведь с этими людьми мне жить бок о бок почти весь следующий год! В первый же вечер я была приятно удивлена: минимум «звездности», максимум дружелюбия от очень, очень, ОЧЕНЬ талантливых ребят. Отдельная тема – циркачи. Это существа с другой планеты. Они спят посреди репетиций на матах, посреди обеда на столе, их утренняя разминка – пройтись на руках по какой-нибудь явно неустойчивой поверхности, и при этом в быту они комично неуклюжие – вся энергия уходит на чудеса..

img_5877-12-12-16-10-53
Мой друг Кемдон, с которым мы уже были знакомы до шоу. На общей читке

Как я уже писала, фишка быть артистом «Пиппина» — в том, что ты не просто играешь какого-то персонажа, ты играешь Артиста по сути своей, «игрока», который в любой момент надевает на себя нужную для шоу маску. Это не только ключевой момент сюжета мюзикла, но и организующий труппу принцип: многие из нас взаимозаменяемы. У нас только два «свинга» — парень и девушка, которые учат все роли и, в случае болезни кого-либо из постоянного состава, выходят за него. При этом мы сами учим разные партии, помимо своей.

Наверное, многим знакомо традиционного академичное актерское задание по проработке персонажа – так вот, у каждого из нас задание на презентацию себя как «артиста», пусть и с вымышленной историей. Тема – «Почему я решил присоединиться к цирковой труппе?». Всерьез подумываю спеть какую-нибудь русскую народную песню, пусть будет из меня эдакая русская дива. Кстати, эта тема работает. У меня много сольных моментов в хореографии, и не один раз уже я слышала «просто сделай это, как русская». Красиво, значит, сделай.

 

Всем джаз, я песни свои ушла петь. Они мне снятся уже, воинстину.. Приятный творческий шум в голове..

 

img_5867-12-12-16-10-53

 

 

Читайте также «Джазовый дневник. Magic to do» — первая запись в дневнике: о мюзикле Pippin, репетициях и предвкушении путешествия

6 ответов

Оставить ответ