Джазовый дневник. Magic to do

размещено в: DANCING PEOPLE | 8

Всем привет!

svetlana-khoruzhina-2938-rtcweb2Коротко – зовут меня Света Хоружина, мне 23 и я танцую большую часть своей жизни. Последние два года я провела в США, а на этой неделе я приступаю к работе своей мечты – в гастрольном туре бродвейского мюзикла “Пиппин” (Pippin).

В октябре мы с любимым DOZADO сделали большое интервью – про танцевальное образование за границей, школы, курсы, кастинги и  возможные альтернативные пути развития танцевальной карьеры за рубежом. Впоследствии возникла идея неких «путевых заметок» в режиме онлайн — и, теперь уже как инсайдер бродвейского шоу, я очень рада начать регулярно делиться впечатлениями, наблюдениями и, если повезет, знаниями в уютном пространстве сайта DOZADO!

Очень надеюсь на общение с единомышленниками, буду стараться делиться всей той пестрой информацией, которая будет проходить через мой стремительно крепнущий танцующий организм, вести репортажи из многочисленных американских городов, больших и маленьких, — со сцен театров, из гримерок, репетиционных залов, автобусов и мотелей. Мое приключение уже началось в городе, в котором я провела последние два года – в Нью-Йорке, следующая остановка – город Ланкастер, штат Пенсильвания, где труппа «Пиппина» проведет три недели (включая целых два выходных на католическое Рождество) в интенсивном репетиционном процессе.

pippin_615x400

Мюзикл – бомба! Впервые поставленный на Бродвее в 1972 году легендарным хореографом и режиссером Бобом Фосси (Bob Fosse) на музыку Стивена Шварца (Stephen Schwartz), мюзикл имел ошеломительный успех. История молодого принца Пиппина (между прочим, прототип героя – реальный персонаж средневековой европейской истории — король Италии Пипин из династии Каролингов), ищущего свое призвание в жизни, рассказывается группой артистов (так что бОльшая часть труппы – это так называемые «игроки», на английском — players). Игроки ведут Пиппина по тернистому пути взросления, параллельно рассказывая историю его отношений с главными героями шоу зрителю.

pippin dozado broadwayТак, среди важных персонажей мы имеем Короля (отца Пиппина), его мачеху — коварную и обворожительную Фастраду, самовлюбленного сводного брата Льюиса и широких взглядов бабушку Берту. Ну и, конечно же, главный рассказчик истории принца – это Ведущий Игрок (Leading Player), этакий афроамериканский трикстер, направляющий действия остальных персонажей. Уникальность мюзикла на момент его создания — это сам формат «шоу внутри шоу».

Постановка явно выделялась среди привычных зрителю мюзиклов нарочитой перформативностью и нарративностью. Так и поется в песне, открывающей шоу: «Join us,come and waste an hour or two! Trululu-tu» (Присоединяйся, потрать часок другой. Мол, ты зритель, мы артисты, и у нас припасена одна увлекательная история для твоего удовольствия).
В 2013 году «Пиппин» пережил свое второе рождение на Бродвее – в совершенно иной качественной форме. Режиссер-постановщик Диана Паулюс (Diane Paulus) и хореограф Чек Волкер (Chet Walker) решили превратить танцующих и поющих «игроков».. в цирковую труппу! В разы обогатив визуальный ряд шоу, создатели версии XXI века заслужили премию TONY 2013 года за лучшее возрождение мюзикла.

Для сравнения предлагаю взглянуть на заглавный музыкальный номер мюзикла постановки 1972 и 2013 годов:

 

 

 

 

Итак, я – один из «игроков», разноцветный танцующий и поющий персонаж-трикстер! Уже вторую неделю все танцовщики мюзикла под руководством Чета Волкера (он будет чуть ли не самым популярным персонажем моих заметок) вникают в хитросплетения изощренного стиля Боба Фосси на мастер-классах в Нью-Йорке, чтобы на общих репетициях чувствовать себя уверенно. Стиль Фосси не так-то просто схватить на лету, а достичь совершенства в нем практически невозможно. 5 минут каждый день на одно движение – вот рецепт от Чета. Многочисленные детали, непривычная координация движений, смысловая нагрузка каждого жеста.. Чувствую себя везунчикоfullsizerender-4м, прикасаясь ко всему этому богатству!!

А пока я пакую чемоданы, напевая песни из шоу (с вокалом у меня отношения пока только завязываются, мы присматриваемся друг к другу), повторяю все те драгоценные кусочки хореографии на пяти квадратных метрах своей комнаты в Гарлеме для последнего мастер-класса в Нью-Йорке.

Лаская ваши танцорские ушки и глазки – а 5,6,7,8! В добрый путь!

ВСЕМ ДЖАЗ!!

8 ответов

  1. […] также «Джазовый дневник. Magic to do» — первая запись в дневнике: о мюзикле Pippin, […]

Оставить ответ